
С каждым годом благотворительная сфера расширяется, и требуется всё больше специалистов для НКО, а также волонтёров и помощников. Многие уже участвуют в благотворительности, помогая, к примеру, организациям разовыми или регулярными пожертвованиями. Но всё больше людей задумываются, стоит ли сделать благотворительность своей основной работой.
Работа в благотворительности помогает сотрудникам организаций совершенствовать многие навыки, связанные с коммуникацией, эмпатией, — ведь каждой НКО ежедневно приходится общаться со множеством людей из самых разных слоев общества. При этом фондам обычно требуются сотрудники самых разных специальностей с опытом работы по необходимому профилю или даже без него, что дает зелёный свет даже начинающим специалистам.
Первые шаги к цели
Если вы решили попробовать применить свои профессиональные навыки в благотворительности, то подумайте, какие организации вам бы хотелось поддержать. После того, как вы решите, в какой благотворительности хотите участвовать, поразмыслите обо всех альтернативных путях достижения этой цели.
- Многие компании поощряют участие в благотворительности среди своих сотрудников. Вы можете стать волонтёром от лица организации: это хороший способ совместить свою основную профессиональную деятельность с волонтёрской.
- Если компания, на которую вы работаете, не поддерживает благотворительную деятельность, то не отчаивайтесь и отправляйтесь вершить хорошие дела вне рабочего времени — так вы сможете ознакомиться с благотворительностью изнутри.
Вы можете примкнуть к волонтёрам: постоянный «штат» добровольных помощников есть у множества НКО — к примеру, фондов, работающих с онкобольными, или у приютов для бездомных животных. Волонтёры тесно контактируют с сотрудниками организации: вместе устраивают мероприятия, сборы, уборку помещений и многое другое. Благодаря такому тесному взаимодействию вы можете изучить работу благотворительной организации детальнее. Кроме того, вы всегда можете попросить поручить вам что-то из профессионального спектра, уточнив нужды НКО.
Как только определитесь с направлением благотворительной помощи, вы сможете перейти к выбору роли внутри коллектива, опираясь на свои профессиональные навыки.
Хочу работать в благотворительности по своей специальности — какие специалисты требуются НКО
Благотворительным организациям, как и коммерческому сектору, необходимы специалисты с финансовыми, управленческими (менеджерскими), маркетинговыми и коммуникативными навыками: НКО нужны руководители проектов, маркетологи, пиар-менеджеры, smm-менеджеры, юристы, бухгалтеры и многие другие специалисты.
Вот только некоторые блоки работы в благотворительности.
-
Фандрайзинг — сбор средств. В благотворительных организациях всегда нужны специалисты, способные организовать и возглавить кампании по сбору средств — как разового, так и постоянного характера. Любая фандрайзинговая кампания начинается со сборов информации, работы контент и пиар отдела, отдела рекламы. В рамках отработки фандрайзинговой кампании вы можете использовать свои навыки влияния и убеждения, чтобы побудить людей жертвовать.
-
Маркетинг, PR и коммуникации. Для того, чтобы о благотворительных нуждах узнало как можно больше людей и как можно больше людей приняло участие в помощи, нужно грамотно выстроить маркетинговые процессы, активности по PR и коммуникационному блоку. Благодаря стараниям специалистов этого блока НКО становится заметнее в информационном поле, как и любые фандрайзинговые кампании от её лица.
-
Технологии, IT. Все благотворительные организации используют системы для управления бухгалтерскими, финансовыми, маркетинговыми и коммуникационными процессами. Вы можете стать офисным или удаленным специалистом по настройке всех этих крайне важных процессов — это не одноразовая деятельность, так как периодически что-то нужно будет перенастраивать или налаживать заново.
-
Менеджмент. Внутри каждой НКО генерируется огромное количество идей по проектам, в том числе имиджевым, волонтёрству и фандрайзингу. Каждый из этих проектов требует отдельного руководства, именно поэтому благотворительный сектор так сильно нуждается в сильных менеджерах. Если у вас есть управленческие навыки, задатки, то вы смело можете рассчитывать на место в благотворительном секторе.
Где и как искать вакансии в благотворительности?
Благотворительные организации отдают выбор профессионалам — начинающим и состоявшимся. И у любого профессионала должно быть резюме или портфолио.
1) Для начала составьте или скорректируйте свое резюме.
Если у вас есть опыт волонтёрства или иной помощи НКО, обязательно включите этот пункт в документ. Также вы можете выделить отдельно hard и soft skills — не все организации из коммерческого сектора обращают на это внимание, но для благотворительного сектора равносильно ценны и те, и другие навыки. Заранее продумайте, что вы будете говорить устно, опираясь на резюме, если дело дойдёт до собеседования — только рвения и желания не достаточно, вы должны презентовать свои навыки и знания должным образом, чтобы заинтересовать коллег.
2) Вакансии в благотворительности можно найти через специальные онлайн агрегаторы вакансий, а также напрямую через фонды, НКО.
Если вы уже погрузились в волонтёрство, можете переговорить с кураторами по поводу предоставления дополнительной профессиональной помощи — всегда есть вероятность, что НКО нуждается в определенных специалистах, но пока ещё не успела объявить о наборе людей по необходимым параметрам.
Присмотритесь не только к крупным и известным фондам, но и к фондам коммерческих организаций — это наиболее плавный переход в благотворительность с точки зрения многих специальностей.
Вне зависимости от того, совершаете ли вы переход из коммерческого сектора или же идете работать в некоммерческий сектор, не имея опыта работы вовсе, помните: сфера благотворительности сегодня - это профессиональная ниша, полноценная работа с конкурентной по рынку заработной платой, а также возможностью прокачать не только профессиональные скиллы, но и личные. Смело отправляйтесь в свое собственное карьерное путешествие! Надеемся, что наши советы помогут вам в нем.